?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Культпросвет ноября

За один осенний месяц мы выполнили и перевыполнили личный план культурных мероприятий и просвещений. Стоящий немного в стороне - в начале октября - визит в Музыкальный театр им. Станиславского я включаю в обзор как знаковый для всей осени и, видимо, ближайших месяцев, а то и лет: в этот день мы осмотрели и неожиданно быстро сняли понравившуюся нам квартиру, ставшую и остающуюся поныне нашим семейным очагом, приютившую помимо нас с супругом и Нинелью, второго ужасно пурчащего и неприлично-развратного в своей кошачести кота им. Картезия  - Рене.

3 октября.

Музыкальный театр им. Станиславского: "Маленькая смерть" и "Шесть танцев" Иржи Килиана, предворяемые "Па де Катр" и "Призрачным балом" отечественных хореографов. Здесь сложно написать что-то верными словами и пассажами, но на наш совсем непрофессиональный и далекий от балетного искусства взгляд,  эти постановки абсолютно из ряда must see: красота, пластика и демонстрация возможностей человеческого тела изумительны. Запланированные на февраль Zarkana Цирка дю Солей, а также "Пина 3D", до которой мы так пока и не добрались, в моей голове выстраиваются в ряд такого вот телесного воплощения, телесного выражения чего-то большего, чего-то более важного и удивительного, нежели то, что мы привыкли видеть и ощущать от собственного или рядом положенного тела в ежедневных практиках, но что скрыто и всегда в этих телах присутствует. http://www.stanislavskymusic.ru/performance.html?id=69


2 ноября.

Клуб "Б2". 65daysofstatic. Как правило, я тегирую этих британцев как смесь мат- и пост-рока. В "Б2" был отыгран почти 2-хчасовой концерт, полный драйва и самой что ни на есть позитивной энергетики с обеих сторон сцены. Ребята, кстати, активно и неплохо говорили по-русски. Собственно, это мой первый посещенный на московской площадке концерт, но Саша, чей опыт в этом деле побольше, говорил, что все было отлично и несравнимо со многими гастролирующими. Так что ждем ребят в Россию еще и еще, в том числе с медитативным и космичным последним альбомом Silent Running. http://www.65daysofstatic.com/

4 ноября.

Новая сцена Большого театра. "Жизель". Судя по всему, это было одно из последних выступлений г-жи Осиповой в статусе балерины Большого на московской сцене. Впечатления от спектакля остались самые прохладные: по сравнению с "Воццеком", который мы смотрели прошлой зимой, "Жизель" воспринималась не более чем "балетом-визитной карточкой", постановкой для иностранцев (которых в зале было, наверное, процентов 80). Хореография, прошу простить за мой вкус, уныла (особенно в мужских партиях - как бы выразительных прохаживаниях по сцене). Мастерство Осиповой я оценила не на оффлайновой сцене, а просматривая ролики из других постановок в онлайне. В сравнении с октябрьской сценой увиденное было скорее "посмотреть для галочки", чем испытать катарсис, удовольствие или что у нас сегодня предполагается испытывать от искусства.

9 ноября.

Пушкинский музей искусств. Выставка Сальвадора Дали. И вновь - мероприятие для галочки. Почти перформанс часовой очереди на холоде и ветре и часового толкания в зале, попытки разглядеть что-то через головы и плечи. Ну хотя бы опыт участия в массовом идолопоклонничестве. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2011/08/Salvador_Dali/

12 ноября.

Третьяковка. Антонелло де Мессина. Не попав на "Парижскую школу" и "Синего всадника" в Пушкинском по причине тех же очередей, мы дошли до Лаврушинского переулка на знакомого мне из детства, из открыток с крошечными репродукциями Мессину. Мне, по-мещански, милы эти крохотные потрескавшиеся лики, позаимствованные словно бы из частных молелен наивно-невинные выписанные образы святых и Христа с Богоматерью. http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calendar/exhibitions/exhibitions2608/

14 ноября.

Гараж. Ретроспектива Абрамович. Неимоверное яркое, сильное впечатление. Сила той же телесности, но в иной, нежели танцевально-цирковая линия, ипостаси. Было намерение подробнее почитать/посмотреть о работах перед посещением "Гаража", но, безусловно, я рада, что не сделала этого и по большей части увидела работы Абрамович впервые. Отскребание костей как отсылка к югославскому побоищу, многочасовое сплетение волосами и поцелуи с Улаем, многодневное существование в открытых комнатах на глазах публики - я, правда, не вижу здесь голого эпатажа - это непосильная ставка на возможности собственного тела.
http://www.garageccc.ru/exhibitions/18505.phtml

15 ноября.

Пушкинский музей искусств. Парижская школа. Шла сюда ради Модильяни, Анри Руссо и Фудзиты. В итоге судорожно записывала, подобно благообразным старушкам-посетительницам, имена-пробелы в блокнот: Адольф Федер, Абрам Минчин, Джорджо де Кирико, Моисей Кислинг, Мари Бланшар etc. http://www.arts-museum.ru/events/archive/2011/09/Paris_school/index.php

22 ноября.

Современник. "Пигмалион" в постановке Волчек. Гневно отписывалась в Твиттер о Бабенко в роли Элизы: чудовищная надрывность и надуманность вместо игры интонацией, произношением, акцентом. http://www.sovremennik.ru/play/play.asp?id=41

23 ноября.

Рахманиновский зал консерватории. XII Московский Международный фестиваль "Посвящение Олегу Кагану". Первое впечатление - несопоставимость виденных прежде "культурно-публичных мест" с Рахманиновским залом: стены в трещинах, желтые разводы на потолке, апофеоз летающей между рядами моли. В первом отделении отчаянно фонили басовые октавы. В третьем, закончившемся уже за десять вечера, Любимов (в отличие от предыдущих пианистов не прибегавший к услугам конферансье и ассистентки, переворачивающей ноты, напрямую обращавшийся к аудитории) исполнял Гайдна на тангентенфлюгеле. От концерта осталось ощущение замкнутости и избранности, кружковости присутствовавших: 4 часа классики для не вполне подготовленного слуха - катастрофически тяжело. http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=128864

Comments

Profile

непосредственное
ta_tatarintseva
татьяна татаринцева

Latest Month

December 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner