?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Информационная активность вокруг Цирка дю Солей избыточна: от баннеров, восторгов в жж и на тв до комментариев каждого второго знакомого, который слышал, что это безумно красиво, здорово и обязательно к посещению. По моим ощущениям, разговоры о Цирке ведутся перманентно – вернее, это один большой разговор. Цирк – этакое чудо света нашего времени, этакая живая легенда (как Мирей Матье), этакий гарантированный в силу самой своей сущности вау-эффект.  По большому счету, я как человек к цирковому искусству относящийся спокойно никогда бы на его представление не пошла, если бы не пост  отдаленно знакомого хорошего театрального деятеля в моей френд-ленте. Билеты были куплены сильно загодя, дата выступления совпала с другим мероприятием, на которое я бы пошла с большим удовольствием, но карты так сложились, и мы семейством отправились в ГКД – на ту самую одну из двух сцен во всем мире, которая только и может вместить все тонкости и изощренности Zarkana.

Тонкости и изощренности, конечно, присутствуют. Оформление сцены, костюмы (об уникальности и тщательной изготовленности которых для каждого шоу я узнала, пожалуй, раньше всей остальной информации о Цирке), сами персонажи то ли из сказок Гофмана, то ли из Машинариума – все действительно очень красиво.

Масштабные технические трансформации сцены выглядят круто. Не менее впечатляющи и агрегаты, которые используются артистами для трюков и просто перемещений по сцене.

И конечно, сами артисты. Начиная с первой весьма харизматичной рыжей в зеленом барышни виртуозно жонглирующей мячиками и пританцовывающей чечетку на пару с ними; продолжая группой «легкоатлетов» с флагами хитрых пропорций, которые в полете в силу конструкционных особенностей и банальной физики изящно схлапываются и раскрываются, создавая порой впечатление, что летят они в противоположную сторону, нежели сторона, заданная рукой исполнителя; заканчивая потрясающе красивым и пластичным мужчиной в белом, буквально скручивающим в пластиковую головоломку свое тело. Артисты, безусловно, профессиональны; уровень владения телом завораживает.

Но. Я, вероятно, сильно не права, но в моей голове все время мыслилось сравнение с постановками Иржи Килиана, на которых мы были в ноябре. И если Килиан был, видимо, приближен к тому, что понимается под катарсисом, то в Цирке такого, конечно, не случилось.

Прежде всего, от того представления Zarkana, на котором были (то есть на одном из нескольких, даваемых в рамках гастролей, не на премьере и не на заключительном шоу), осталось ощущение работы артистов процентов на 80%. Да, звучит кощунственно и противоречит известной формуле «сначала добейся – потом критикуй», но четыре явных помарки (да-да, один акробат таки упал под «ах» зала на страховочную сетку), явно не выполненный до конца номер с двумя мальчиками на страшного вида металлической штуковине, вращающейся на всю сцену – это все не умаляет безумной и красивой работы всех артистов, но впечатление недосделанности, невыложенности оставляет.

Если оставить ракурс патологоанатома и сказать что-то более общее, то Цирк, конечно, красив, и совокупность телесной силы, декора и техники производят впечатление. Однако… а каким еще может быть современный цирк? Мне кажется, Цирк дю Солей – безусловно, очень качественный и грамотно сделанный проект, но в той же мере и балеты Килиана отличные, профессиональные постановки. Мне кажется, это марка качества, это определенный – достойный, для многих, вероятно, недостигаемый – уровень. Но никак не чудо света, не что-то сверх того, что ты ожидаешь увидеть.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
fluteast
Feb. 16th, 2012 08:35 am (UTC)
Вот так навскидку - человеку, не бывшему в цирке двадцать лет стоит сходить? У меня есть насчёт цирка некое предубеждение, я хочу попробовать его развеять, но опасаюсь идти за этим на очередное "Уникальное шоу крокодилов из Албании" (с)
ta_tatarintseva
Feb. 16th, 2012 08:50 am (UTC)
коллеги на работе уверяют, что в цирке на вернадского шоу тоже достойны. я кроме дю солей видела несколько коллективов в рамках какого-то циркового фестиваля на "культуре" - и мне кажется, что они по уровню не хуже.

скажу честно и меркантильно - за те 1900, что я заплатила за билет в предпродаже, оно оправданно. за 5000-7000, которые билеты стоят сейчас - не очень.

но это не "крокодилы из албании" - это действительно профессиональные артисты и профессионально сделанное шоу. так что с уверенностью могу скорее порекомендовать, нежели отговорить )
borhes
Feb. 16th, 2012 01:20 pm (UTC)
Да уж, и на старуху найдется проруха(
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

непосредственное
ta_tatarintseva
татьяна татаринцева

Latest Month

December 2012
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner